Аутсорсинг бухгалтерии как способ оптимизации бизнес-процессов — в чем суть? Основа деятельности любого предприятия — прибыль. Как вариант — торговый оборот или капитализация (иногда это действительно важнее). Что бы повысить эти показатели, бизнес прибегает к двум разнонаправленным моделям: 1) увеличение дохода; 2) снижение издержек. Если с первым все понятно — наращивание производства, рынков сбыта и т.д. То во втором случае вариантов очень много. Один из основных, который называют специалисты — снижение налогооблагаемой базы, это сумма с которой взимаются налоги. Очевидно, что она уменьшится с ростом расходов предприятия.

Проще говоря, при увеличении затрат предприятия, сумма разных налогов в абсолютном выражении будет ниже. А как увеличить затраты — заключить договор с аутсорсинговой компанией или вложить деньги в создание отдельного юридического лица, которое будет вести бухгалтерию. В моей практике было предприятие с гигантским оборотом, большой численностью сотрудников бухгалтерии, которых в определенный момент вывели в отдельное юридическое лицо. Было несколько интересно, потому что все сотрудники остались на своих местах — изменения произошли только по документам. Одно ООО оказывает услуги другому, у первого прибавляется затраты на балансе и снижается сумма налогов. Второе юридическое лицо при этом, совершенно не имеет прибыли и минимальный оборот, с которого налоги практически не уплачиваются.

Все остаются в выигрыше.

В действительности же, аутсорсинговые услуги бухгалтерии имеют гораздо больше плюсов. Начиная от ускорения всех процессов (профи бухгалтера в отличие от штатных, элементарно, знают как лучше сделать) и заканчивая выработкой стратегии по предприятию в целом, учитывая его профиль. Строительство — это одно, производство — другое, а торговля — третье. У таких компаний, как правило, есть комплексные предложения. Поэтому выбирая способ повышения эффективности бизнеса имеет смысл взвесить разные варианты аутсорсинга.