Женское предпринимательство

В начале 1980-х годов женское предпринимательство стало больше интересовать исследователей. Ранние исследования сосредоточились на дескриптивном описании личных качеств и мотивации, а также на анализе отличий от типичных результатов исследования мужчин-предпринимателей. Проблему начали регулярно обсуждать, она стала темой специальных дискуссий на конференциях. Этот пробудившийся интерес был заметен как в США, так и в Европе. Начиная с этого периода участники проекта Диана начали пока порознь интересоваться женским предпринимательством. К концу 1980-х годов интерес к женскому предпринимательству возрос по обеим сторонам Атлантического океана. Исследования были частично направлены на сравнение баланса интересов, когда женщин-предпринимательниц изучали чаще всего противопоставляя их коллегам-мужчинам. Примерно в то же самое время сфера исследования развилась уже достаточно, чтобы появились первые обзоры и методологические споры, а также для первой феминистской критики. К 1990-м годам женское предпринимательство прочно закрепилось в программе исследований. В этот период исследования женского предпринимательства начали публиковаться в основных изданиях, что стало символом прогресса в этой узкой и достаточно многообразной сфере. Анализ Браш позволяет выявить основные направления исследований. Вышли сборники, резюмирующие состояние исследований, был предпринят ряд специальных международных сопоставимых проектов. В то же самое время в поле интереса исследователей попали такие проблемы, как опыт женщин в расширении бизнеса, финансах, стратегии и поведении. Пол владельцев бизнеса стал зачастую выступать основным предметом изучения предпринимательства. Обнаружились различия между такими исследованиями, где гендер выступал только как переменная, и такими, которые начали анализировать, каким образом на опыт женщин, владеющих своим бизнесом, влияет гендер как социальная конструкция. Связи между женским предпринимательством и гендерной теорией также упрочились, и начала появляться феминистская критика такого типа исследований бизнеса.